Главная → Подбор запросов

Подбор ключевых слов в статистике Яндекса




Вступление

Подбор ключевых слов (или как это называется профессионально - семантического ядра, seo слов) является одним из важнейших этапов продвижения сайтов. Слова могут быть низкочастотные, высокочастотные, среднечастотные, коммерческие, информационные, геозависимые и не зависимые и т.д. (Следующий этап, как вы понимаете, оптимизация под запросы, очень сильно зависит от правильности их подбора.)


Естественно, что сложность продвижения в топ-10 яндекса для различных видов слов различна. Но, сложность вывода в топ зависит не только от вида запроса (например низкочастотный), но и от региона продвижения данного слова, от конкурентности продвигаемой тематики и еще множества факторов. Зачастую, бывает, что нч запрос вывести в топ куда сложнее, чем другой сч(среднечастотный) запрос.


Подбор запросов в нашей команде

В последнее время мы стараемся продвигать сайты по большому количеству поисковых запросов (от 200 до 3500 слов). Естественно, что количество слов для продвижения сайта очень сильно зависит от тематики и размеров сайта (например, представленном на сайте ассортименте товаров).

По большому количеству запросов мы работаем в рамках тарифов 'Трафик по факту" и "Продвижение по Факту". Ознакомиться со всеми нашими тарифами вы можете тут.

В чем преимущества подбора большого количества слов для продвижения?

1. Чем больше подобрано поисковых запросов для продвижения сайта, тем меньше его чувствительность к изменениям поисковой выдачи, смене алгоритмов яндекса. При жестких апдейтах (обновлениях поисковой системы) риск падения поискового трафика ниже, чем при продвижении сайта по 10-30 словам.

2. Естественно, что работа с большим ядром поисковых запросов, позволяет добиться значительно большего трафика, чем работа с seo ядром в 10-30 слов.

3. В ядре будут присутствовать не только высокочастотные запросы, борьба за которые требует много времени и ресурсов и далеко не всегда оправдана, но и нч запросы, затрагивающие определенные марки товаров, или виды услуг, например, "купить велосипед Author Stylo 16". Частотность такого запроса, как вы можете увидеть близка к нулю... НО!

  • таких запросов будет очень много, а, следовательно, со временем на ваш сайт, будет приходить достаточно потенциальных клиентов.

  • человек, приходящий по такому запросу, наиболее заинтересован в покупки этой, конкретной модели, представленной на странице, чем человек приходящий по общему высокочастотному запросу "велосипеды", то есть конверсия с такого человека явно больше.

4. При работе с большим количеством ключевых слов необходимо максимально расширять структуру сайта. То есть, такой подход делает ваш сайт наиболее структурированным, удобным для пользователя.


Сервисы статистики запросов

Статистика запросов в поисковике Яндекс


Частотность запросов в Яндексе можно проверить тут https://wordstat.yandex.ru. Естественно, сначала необходимо зарегистрироваться в системе (Создать аккаунт в Яндексе). С помощью данного сервиса можно подобрать относительно небольшое количество запросов в Яндексе.


Варианты подбора seo запросов

Рассмотрим варианты подбора фраз на примере одного из самых популярных запросов в яндексе - "разработка сайтов".

Количество показов было определено на момент написания данной статьи, со временем возможны изменения

1. разработка сайтов
Показов: 7 199.

Тут включаются такие запросы, как "разработка сайтов Петербург", "разработка сайтов цена", "задание разработка сайта" и прочие запросы.

2. "разработка сайтов"
Показов уже: 797.

Тут включаются такие запросы, как "разработка сайтов", "разработки сайтов", "разработку сайтов"


3. "!разработка !сайтов"
Показов уже: 452.

Это и есть точное количество показов интересующего нас запроса, без вхождений других запросов и словоформ.


Есть еще несколько полезных операторов

+ - дает возможность учитывать предлоги, например "разработка+сайтов+в+Спб"

- - дает возможность исключать слова или предлоги

На самом деле, операторов значительно больше, мы перечислили лишь некоторые из них

Статистика ключевых слов Google

Частотность запросов в Google, можно проверить тут https://adwords.google.com/KeywordPlanner. Прежде всего, необходимо создать гугл аккаунт.

^Наверх